пятница, 21 ноября 2008 г.

Взаимодействие консультантов

Уважаемые коллеги! В рамках нашего сообщества запланирована работа сетевых консультантов для каждой целевой группы: психологи -2, дополнительное образование и классные руководители - 2, социальные педагоги - 2 консультанта. Мы планируем, что консультанты будут взаимодействовать между собой при работе со своей целевой аудиторией (дискутировать в чате, дополнять друг друга на страницах консультанта и тд.) и принимать участие в обсуждениях в других группах и блогах. Мы уверены, что при проведении общих мероприятий сообщества (проектов, мы все должны выступать командой консультантов). Давайте подумаем на предмет какие еще формы нашего взаимодействия будут полезны для развития сообщества СоцОбраз? И что реально обсудить и сделать мы сможем на конференции в конце января, которая пройдет в Подмосковье и на которую мы планируем Вас пригласить.

10 комментариев:

tpitina комментирует...

На мой взляд, может быть надо развести задачи для сетевого консультанта: один, например, по работе с родителями (если специализируется на этом), другой - по работе с подростаками или студентами и т.д. Очень тяжело разбрасываться

Галина Брусницына комментирует...

Да, Татьяна, т.к у нас по 2 консультанта на целевую аудиторию, то надо с одной стороны разделить "зоны ответственности", а с другой стороны помогать друг другу. И конечно, лучше нам всем познакомиться (очно на конференции в январе, а сейчас через скайп, блоги и странички консультантов). Мы планируем провести совместный скайп-чат, я думаю там и придем к общему мнению (я приглашения всем вышлю). Я планирую собрать в единую таблицу ваши тематики, а здесь, в этой теме мы будем уже их обсуждать (это, что касается содержания), а организационно Вы помогли друг другу и тьютору. Вы друг друга увидели, услышали?

Александр Лобок комментирует...

Чтобы возникло СООБЩЕСТВО консультантов и чтобы лично я мог почувствовать себя участником некоего консультационного СООБЩЕСТВА, мне бы для начала хотелось суметь СОДЕРЖАТЕЛЬНО РАСПОЗНАТЬ тех людей, кто сегодня носит имя консультанта. А для этого мне бы хотелось иметь следующую техническую возможность.
По какой-то достаточно простой ссылке выйти НА ВСЕ ТЕКСТЫ, которые к настоящему времени были опубликованы тем или иным консультантом в разных разделах, блогах, скайп-чатах и т.п. Только в этом случае я смогу ответить себе на вопрос, насколько мне интересен тот или иной консультант и насколько может быть содержательным наше общение, насколько хочется мне с данным консультаном вступать в сетевое взаимодействие.
Я упорно продолжаю свою линию, которая была мною озвучена уже неоднократно.Реальное сообщество отличается от формального только одним: наличием содержательного интереса друг к другу. Внешний общий тематизм не делает нас "сообщниками". "Сообщниками" мы становимся только тогда, когда мы оказываемся содержательно существенны друг для друга. И чем более развивается сетевое взаимодействие, тем более серьезной становится эта задача - задача отбора "своих".

Александр Лобок комментирует...

Таким образом, требуется некая система ЛИЧНОСТНОЙ НАВИГАЦИИ, которая позволяла бы мне более или менее оперативно определять, насколько для меня содержательно интересен (и продуктивен с точки зрения возможного сетевого диалога) тот или иной консультант.
Следовательно, должна быть "площадка", на которой происходило бы оперативное "выкладывание" всех текстов, которые пишет на разных страницах и разделах сообщества тот или иной консультант. И тогда, если я в данный момент пишу и публикую данный текст в настоящем блоге - информация об этом тут же поступает каждому члену нашей консультационной группы. Или если, например, Светлана Селезнева участвует в каком-то чате - у меня тут же появляется возможность познакомиться с ее интеллектуальной работой. И тогда у меня возникает реальное основания для консультационного (или межконсультационного) диалога. Я вижу, насколько работа того или иного консультанта для меня привлекательна, и на основании этого я начинаю напрямую общаться с данным консультантом на какой-то специально организованной консультационной площадке. Или не начинаю.

Галина Брусницына комментирует...

Александр Михайлович, спасибо за предложение. У нас, к сожалению, нет технической и административной возможности сводить тексты всех консультантов в "писательскую ленту". Я надеюсь, что каждый из Вас, почитав друг друга сам выберет чей блог или страничку он будет посещать и с кем содержательно взаимодействовать. Я сейчас хочу уточнить, что наша задача (всей команды) быть полезными и интересными нашим членам сообщества, которое только еще создается. И на этом этапе, я думаю, нам важно быть разными (у каждого есть своя сильная сторона), улавливать что от нас ждут участники и соотносить с тем что нам интересно и чем готовы поделиться. Сейчас, после тренинга, мы с командой организаторов пытаемся уточнить функционал всех наших субъектов сообщества: региональных организаторов, сетевых консультантов и т.д. И в этом аспекте было важно узнать мнение и консультантов о том опыте, который уже есть.

Светлана комментирует...

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень симпатично предложение взаимодействия консультантов в различных мероприятиях. Лично мне так было бы удобно, чтобы специалист помогал верному пути моих мыслей. На данном этапе у меня не совсем складывается система моей будущей работы в качестве сетевого консультанта, есть некоторые опасения. На мой взгляд, целевой аудитории нужно ещё что-то типа "консультационных приёмных", где участники могли бы задавать вопросы, и получать ответы (хорошо если ответ будет не один, так увеличивается поле возможных выходов из различных проблем). На счёт разделения "зон ответственности" я пока чёткой позиции для себя не нашла. Меня привлекает и работа с учащимися, и с родителями и с педагогами. А вот как эта работа пойдёт? Будет ли эффективной? Востребованной? Вопросов много. Согласна с Александром, что прежде чем работать в сотрудничестве с другим человеком, было бы неплохо узнать ход его мыслей по разным вопросам, ближе познакомиться, найти общее и т. п.

Медведев Александр комментирует...

Приветствую всех участников проекта!!!
Очень рад нашему очному знакомству!
С нетерпением жду предстоящей конференции.

Медведев Александр комментирует...

Уважаемые коллеги!
Насколько я понимаю, работа по сетевому взаимодействию Вами ведется.
Кто-то новичок (как я) в данной отросли, кто-то уже профессионал со стажем.
Обращение к мастерам отрасли сетевого взаимодействия: "Поделитесь, пожалуйста, опытом развития блога. Я полностью согласен с мнением Александра Л., что взаимообщение должно осуществляться при наличии содержательного интереса друг к другу, но я вижу здесь и технические вопросы. Как осуществить приток читателей и участников к блогу? Каким образом осуществляется привлечение к блогу. Ведь даже при наличии интересной темы, но при отсутствии участников - проект может попросту "загнуться". Поделитесь опытом и своими соображениями...
Обращение к новичкам: Каким образом Вы планируете развивать Ваши проекты и как Вы планируете осуществлять "заполняемость", участниками, Ваших блогов? Чисто технический вопрос...
Обращение к Галине: Может будет целесообразно создать новое сообщение на странице данного блога, чтоб мы там делились опытом и обменивались идеями по развитию сообщества (чисто техническая сторона) и личных блогов, а также высказывали свои идеи по возможным способам развития сообщества и личных блогов и на практике апробировали их?

Patarakin комментирует...

Технически создать страичку-комнату, где будут собраны потоки от разных людей, достаточно просто. Сразу оговорюсь - есть вещи, которые свести можно - это записи в блогах, закладках и прочие 2.0 сервисы. А вот чаты, никак не собрать - сама технология чата - просто поговорить, сослаться на результаты нельзя

Grundel комментирует...

Из-за чего статья 235 пункт 2 уголовного кодекса рф в воинской службе? Неоднократно кодекс профессиональной этики медицинского работника в республике беларусь федеральный закон 167 федеральный закон рф 2002 гю 158-фз о внесенииизменения и дополнений! И закон об этике и эстетике госслужащих республики казахстан, и закон возростания.